Эксперт сделал неожиданный вывод о высоком конкурентном потенциале «Запорожца»

ЗAЗ-965 срaвнили с инoмaркaми тex жe гoдoв выпускa.

У Зaпoрoжцa слoжился имидж oднoгo из прoстыx aвтoмoбилeй сoвeтскoгo aвтoпрoмa. Нo мы ужe рaсскaзывaли, чтo «гoрбaтый» нe был тaк уж плox и бeдeн. И с течением лет, интерес к нему только растет, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на AutoNews.

Конечно, некорректно сравнивать старый ЗАЗ и современные автомобили. А вот сравнение ЗАЗ-965 с импортными аналогами тех годов может выйти совершенно не в пользу последних. Проходившая неделю назад выставка автостарины OldCarLand позволила сравнить наш Запорожец с импортными одноклассниками.

Lloyd Arabella (1959-1963, Германия)
Автомобильчик с очень симпатичным «взрослым» дизайном малоизвестен даже фанатам. Машина, что называется, «не пошла» и тому было две причины: «сырость» и детские болезни самой Арабеллы, и оглушительный успех Фольксвагена с его Жуком, который затмил многие другие автомобили своего класса.

Машина была довольно интересной: с передним приводом и четырехцилиндровым оппозитником. К нам авто попало через ЗАЗ, где его конструкцию изучали при разработке Запорожца.

Citroen 2CV (1949-1990, Франция)
«Гадкий утенок» или «де-шво» поражает своей простотой. Неказистый кузов состоит из пространственного каркаса и максимально прямых панелей листового металла, стекла не опускаются – просто откидываются. Моторчик – тщедушный двухцилиндровый «оппозитник», который был бы хорош для мотоцикла, а вот машинку разгонял очень слабо – максималка всего 70 км/ч.

Салон отапливался лишь теплым воздухом от цилиндров двигателя. Ходовую часть тоже упростили донельзя – передние и задние колеса по одной стороне имели общий упругий элемент. При всем этом, чудо техники продержалось на конвейере более 40 лет, было построено множество различных модификаций.

Austin Seven/Morris Mini (1959-2000, Великобритания)
Казалось бы, легендарный Мини точно должен быть круче! Ведь этот автомобильчик по сути праотец всех современных компактных машин – от А до D класса используют придуманную гениальным Алеком Иссигонисом схему с поперечным мотором, коробкой под ним, все это находится спереди (привод, соответственно, передний). Но если его конструкцию рассмотреть детальнее, то проявится масса вопиюще примитивных решений.

Здесь, например, вместо ШРУСов применены резиновые муфты, пружины подвески отсутствуют вовсе, есть только резиновые втулки. Задние тормоза имели механический привод! Все это, конечно, не умаляет значения машинки для автопрома. Тем более при своих размерах Мини хоть и не без труда, но размещал в салоне четверых, при этом имелся и какой-никакой, но багажник.

ЗАЗ-965 “Запорожец” (1960-1969, СССР)
А теперь давайте взглянем на родной Запорожец. Ладно скроенный несущий кузов, в котором с вполне приличным комфортом размещаются 4 человека: среди перечисленных конкурентов салон нашего «суперкомпакта» самый большой. Полноценный четырехцилиндровый двигатель, полноценная коробка передач. Полностью независимая подвеска всех колес.

Читайте также: Стало известно, когда покажут новый Mercedes E-Class

Боковые стекла опускаются – как у «взрослых» машин, а зимой не даст замерзнуть автономный отопитель, который был в «базе». Максимальная скорость в 120 км/ч на то время была отличным показателем для таких машин. Ни одного откровенно «дешевого» решения, именно ЗАЗ-965 выглядит самым полноценным и основательным автомобилем среди конкурентов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.