Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey

Oглaвлeниe

Жaнр
Action/RPG
Рaзрaбoтчик
Ubisoft Quebec, Ubisoft Montreal, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Singapore, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Kiev, Ubisoft Shanghai
Издaтeль
Ubisoft
Плaтфoрмa
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Лoкaлизaция
Пoлнaя (тeкст + oзвучкa)
Дaтa выxoдa
5 oктября 2018 гoдa

Вступлeниe

Бeскoнeчнo мoжнo смoтрeть нa три вeщи: кaк тeчeт вoдa, кaк гoрит oгoнь, и кaк выxoдит нoвaя игрa прo aссaсинoв зa aвтoрствoм Ubisoft. В 2018 гoду студия нe стaлa нaрушaть традиции, и история легендарного противостояния наемных убийц и тамплиеров обрела продолжение в виде очередной части под общим названием «Одиссея».

Реакция на столь скорый выход новинки (с момента релиза Origins прошло чуть меньше года!) была, мягко говоря, неоднозначной — многие геймеры начали плеваться и называть Odyssey рескином, сделанным на коленке. Вот только это не совсем так. Но обо всем по порядку.

Тайны древнего мира

Древняя Греция — сеттинг настолько же оригинальный, как и эллинистический Египет. Поэтому можно было не сомневаться в том, что он «затащит» все, особенно если учитывать, как хорошо дизайнерам Ubisoft удается воссоздавать различные исторические эпохи.

В Odyssey повествование идет от лица героя или героини — выбрать пол персонажа за всю историю серии нам предлагается впервые. И уже на начальном экране выбора понимаешь, что новая часть — это нечто большее, чем спешная переделка концепции Origins.

Игру «открывает» та самая битва спартанцев с персами при Фермопилах. Уже тут начинаешь понимать, что «Одиссея» дает прикурить предшественнику по многим пунктам — как минимум по зрелищности и уровню детализации видеороликов новинка даст сто очков вперед «Истокам».

Выбор героя влияет не только на внешность, но и на всю историю в целом.

В центре истории — нелегкая жизнь спартанца Алексиоса (или же Кассандры, все зависит от выбора игрока), который волею судеб оказался изгнан из собственного дома. Теперь он живет обычной жизнью на забытом богами острове Кефалиния и помогает другу Маркосу отбиваться от бандитов-рэкетиров.

В ходе загадочного знакомства герой, движимый местью, соглашается на убийство одного спартанского полководца и становится настоящим ассасином наемным убийцей. И это все, что можно рассказать о сюжете, избегая спойлеров.

У героя по-прежнему есть свои глаза в воздухе, и на этот раз их роль исполняет орел с говорящим именем Икар. До Солнца он, конечно, навряд ли долетит, но разведать обстановку в ближайшем лагере бандитов и найти цель сможет легко.

Стоит учитывать, что теперь не только герой ищет, но и его тоже ищут по всему игровому миру наемники (улучшенный аналог филаков из Origins). Делают они это не столько из злого умысла, сколько заработка для, поэтому надо помнить, что любой из этих воинов может появиться на горизонте в любой момент времени и подпортить планы на дальнейшее спокойное прохождение. Поэтому чувствовать себя в безопасности чаще всего не получится.

Интересно, что действие Odyssey происходит задолго до Origins, поэтому фактически перед нами приквел приквела. Так или иначе, история исполнена на пару голов выше, чем в «Истоках».

Конечно, многие сюжетные ходы дальновидному игроку будут известны заранее, но сюжетно новинке удается красиво балансировать между политикой, мифами и фантастикой. Можно даже сказать, что повествование — одна из самых удачных находок в Odyssey, которая сглаживает все недостатки и заставляет проходить игру, несмотря ни на что.

В новой части серии события из прошлого героя подаются преимущественно красочными и информативными «флэшбеками».

А не смотреть и закрывать глаза придется много на что. К примеру, диалоги (в отличие от самой истории) невероятно тупы. Это уже не та ужасающая глупость уровня Far Cry 5, но придраться есть к чему. Возьмем разговор с Элпенором, который дает герою контракт на убийство спартанского командира. Можно выбрать два варианта, цитирую: «С удовольствием» и «Я мистий, а не убийца». Как вы думаете, что будет, если выбрать второй вариант? Правильно, ничего: собеседник, хитро прищурившись, скажет, дескать, «все бывает в первый раз» и после этого вам дадут на выбор ровно один, оставшийся вариант ответа.

Вас тоже поражают столь разветвленные, глубокие диалоги, не правда ли? Может быть, в таком случае не стоило создавать диалоговую систему, раз она превращает беседы персонажей в цирковое представление? Или хотя бы выбор вариантов ответа стоило включать только во время самых переломных и важных для сюжета моментов? Вопрос остается открытым.

По сравнению с «Истоками» игровой мир не стал живее. Персонажи что-то делают, куда-то скачут, работают на полях, но при ближайшем рассмотрении все это оказывается картонной декорацией.

«Одиссею» сложно назвать ролевой игрой в истинном понимании этого слова, но иногда ваши выборы все же будут находить отражение в игровом мире. Случается подобное не так часто, как того хотелось бы, но все равно приятно знать, что решения тут — не совсем пустой звук.

С боевой системой тоже не все так хорошо, как выглядит на первый взгляд. Несмотря на спецприемы (благодаря этим «скиллам» игру нынче сложно отличить от MMORPG), она осталась все такой же дубовой и скучной. И все сражения происходят по одному сценарию: уклонился, подождал пока враг проведет атаку, ударил в ответ, использовал способность (если успел), уклонился… Думаю, вы поняли.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.